| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник материала: Проект 7 Обработка: Морковин Евгений Местоположение: Библиотека Великих Знаний.
Ты силен. Я возьму тебя. Ыщ Кооке также известен по своему прозвищу, "Сто Зубов". Сколько лет Кооке - достоверно не известно, ибо паспорта он не имеет. Достаточно сказать, что он появился из тех тундровых краев, куда перепись населения не добралась даже в наше время, и вряд ли доберется, потому что теперь там не живет и вовсе никто. Он уже давным-давно постиг все, что мог, в своем шаманском ремесле. Начало его деятельности относят к середине XIX века, но никаких конкретных данных, подтверждающих это, Институт не имеет. Кооке был бы относительно нормальным старым шаманом, насколько старый шаман вообще может быть нормальным, если бы не его маниакальная страсть к собиранию эфирных сущностей. Этот человек страстно желает подчинить себе самых сильных духов, которые только он может отыскать. Духов людей ли, животных, духов местности, ангелов или демонов - ему неважно, он верит только в силу и власть своей магии над оной силой. Доподлинно известно, что посредством заклинания он ловит духов, и заключает их в магические контейнеры, которые изготовляет сам из собственных зубов. Обычно он носит их на поясе, в небольшом коричневом мешочке. Пойманным духом Кооке может управлять посредством словесных приказов - при этом он не тратится на тонкости, и дух полностью осознает, что им управляют, и даже ненавидит Ыща за это, но ослушаться, увы, не в силах. Дух достаточно легко освободить, для этого нужно лишь уничтожить контейнер, но если это дух убитого человека, толку с этого довольно мало. Собственно, на Институт Кооке вЫщел после того, как он убил и поймал дух одного из агентов, и узнал про ИПЭ. Весьма возможно, что он сталкивался и ранее с оперативниками 8-го Специального и 14 отделов, но каждый раз он весьма искусно уходил из-под наблюдения и слежки. Теперь, видимо, решив, что доступ к духам и тайнам, которые хранились столько времени вдали от него, открыт, он перешел к активным действиям. Собственно, уже с 1997 года произошел ряд убийств и покушений на агентов на местах. Внешность Кооке вполне соответствует его весьма преклонному возрасту, но при этом, он заметно сильнее и ловче чем кажется, и постоянно пользуется своей кажущейся хилостью, чтобы заманить человека куда-нибудь и там отравить, усыпить, на худой конец прирезать сзади... Огнестрельному оружию не доверяет, ибо пользоваться им не умеет, и уверен, что в любом, даже самом гаденьком пистолетике скрываются злые духи, которых поработить ему (пока что) не под силу. Шрам на его левой ноге и хромота имеют явное огнестрельное происхождение, и полагают, что причиной оного является крайне неуклюжее обращение с оружием. С техникой Кооке вообще не в ладах. В метро его не затащишь даже под дулом пистолета, в троллейбус не посадишь, от радио с наушниками он убежит с воплями. Собственно, напугать его можно даже простой лазерной указкой или сотовым телефоном - главное, чтобы этот предмет он видел впервые. Чем новее предмет, тем больше шансов, что шаман запаникует. Он уже довольно спокойно относится к автомобилям, но от экскаватора он точно будет долго еще улепетывать. Он также будет жутко сопротивляться, если попытаться его запихнуть в салон автомобиля. (подозревается, что у него еще и слабовыраженная клаустрофобия). Несмотря на все это, Кооке очень искусен в своем деле. Мало того, что он в совершенстве знает отечественную шаманскую магию в ее чукотской версии, да и более экзотические заклинания, известные разве что американским индейцам (вероятно, перенятые им в результате его неоднократных переходов по льду на Аляску и обратно) - его сила действительно заключена в духах, которых он поймал. К счастью, из зубов получаются не очень эффективные контейнеры - дух может выходить из них не более чем на одну минуту, после чего необходима как минимум суточная пауза, за время которой духа невозможно извлечь оттуда. Впрочем, Кооке этого хватает - духи обычно обладают сильными экстрасенсорными способностями, других он просто не собирает. Пользуется духами он крайне неохотно, так как он по натуре коллекционер, и жаден до крайности. Поскольку зубы-контейнеры распадаются после 3-5 вызовов духа из них, он предпочитает вообще не доставать их если может. Дух из такого распавшегося контейнера либо высвобождается, либо переносится Кооке в другой сосуд, но в этом случае ценные качества и возможности духа во многом ослабляются - когда дух вызывается снова, он действует лишь вполсилы, т.е. половиной своих кубиков, и с каждым таким переносом из контейнера в контейнер он снова ослабляется вдвое. Кооке может одновременно извлекать из контейнеров до 3 духов. В случае гибели шамана, вызванные духи, по идее, должны освободиться, что, кстати, не относится к тем, что еще заключены в оставшихся зубах. Однако долго Кооке бой никогда не ведет, и предпочитает улизнуть под шумок. Дух, если только его не заключат в другое контейнерное заклинание, непременно вернется к нему по истечении минуты. Зубы у Кооке встречаются не чаще чем олени в Подмосковье, и у него осталось их всего штук шесть. Иногда, они выпадают, от старости и того, что он банально никогда их не чистит - в таких случаях они там они уже больше не появляются. Но если выбить или вырвать зуб, то новый у него вырастет буквально за несколько часов. Процедуру по производству зубов-сосудов он таким образом может продолжать хоть до бесконечности. Чтобы заключить дух в зуб, нужно провести ритуал по его поимке. Поймать дух человека можно только если он высвобожден из тела в процессе проведения ритуала или непосредственно перед оным, каждая секунда промедления резко снижает шансы на успех. Поймать другие типы духов можно только если они материализованы, при этом, во все время проведения ритуала тело должно быть живым. (Мертвое тело материализованного духа расползается в эктоплазму и бесследно исчезает очень быстро.) Зуб должен быть заранее подготовлен, и помещен в центр деревянного ободка диаметром около 10 см, внутри которого выплетен узор в форме паутины из кожаных обрезков (такие обереги носили и носят американские индейцы, у которых Кооке видимо и слямзил этот ритуал). Оберег должен быть заготовлен не ранее одного месяца тому назад, потом он теряет свою силу, шнурки должны быть сделаны из кожи зверя, тотемно связанного с природой духа, которого Кооке собирается "ловить" - если это дух воина, то волка, если молодой женщины, то песца, если женщины постарше, то морской птицы, причем, все животные - северные. Часто бывает, что шнурков этих у Кооке просто не хватает, ибо со временем они тоже становятся непригодными. Для этого ритуала ему приходится самому делать всю работу, от ловли и боя зверя, до плетения этих самых оберегов, а подобное зверье, как сами понимаете, водится не везде. Однако, Кооке неплохой охотник, хорошо обращается с луком и стрелами, и великолепнейший знаток ядов всех мастей, он может приготовить смертоносный отвар хоть из хлебной плесени и крапивы. Итак, если все условия соблюдены, и Кооке находится рядом в непосредственной близости с телом, и ему не мешает никто, то дух успешно ловится почти всегда. Для этого ЫЫщу надо сразу после смерти поместить над головою тела, в котором заключен дух (или тем, что от нее осталось) оберег с зубом, произнести заклинание, затем снять зуб из паутины и выбросить оберег, сломав его. Сломанные обереги не восстанавливаются и не имеют никакого магического эффекта, хотя, как и прочие предметы использованые в магических ритуалах, некоторое время светятся в эфирном детекторе. Кооке давно положил глаз на ИПЭ, в частности, на его руководство, подозревая (кстати, без серьезных на то оснований), что в них-то и заключены самые сильные души. Старик опасен, это признают все, но и у него есть существенный недостаток - он до боли колоритен! По-русски он хорошо говорить так и не научился, техники боится, и... рожа, ну, рожа, Шарапов! Свое колдовство он может творить, если только будет облачен в свой традиционный шаманский наряд, в противном случае уровень дисгармонии во всех его обрядах увеличиваются катастрофически - нарушается связь с землей, и так далее, это вам не русское народное шаманство. Полуголого пожилого чукчу в кожаных штанах, мокасинах и с ожерельями едва можно спутать с местными гражданами, и как только Кооке случается попасть на глаза наблюдателям Института, он мгновенно опознается. Однако, ко всему этому он достаточно быстр и ловок, даже по сравнению с гораздо более молодыми людьми, и очень хорошо ориентируется как в городе, так и в лесу. Ступает бесшумно. В городах он обычно появляется с грязным тряпьем на плечах, хоть как-то прикрывающим его шаманский наряд (в таком случае он с первого взгляда неотличим от старика-бомжа), на тряпье можно еще различить индейский узор. Возможно, (возможно!) что если отнять у него всех (или многих) духов, то он забьет на свою коллекцию и уедет обратно в свою тайгу - учиться горловому пению, которое он так и не освоил к своему большому стыду. (Он это всячески скрывает.) Но дать ему уйти от наказания нельзя - Кооке виновен в убийстве пяти агентов ИПЭ и особо злостном нападении на безобидных естественных духов, а посему подлежит немедленному аресту и доставке в надлежащие инстанции. В случае, если он оказывает хоть малейшее сопротивление, разрешается отрывать огонь на поражение.
Костик
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|