Изменены основы механики: Проверка характеристик и навыков, боевая система – по принципу, «чем выше, тем лучше». Возможность автоматического успеха и неудачи. Перекидывание во время приключения: Засчитывается только последний бросок. Регенерация: отменяет другие бонусы для обычных ран Скорость: Может не только увеличивать, но и уменьшаться из-за характеристик. Скорость: Перемещение считает исходя из нормы передвижения, а не базового перемещения. Спасброски: Изменена премия дварфов, поскольку она не отменяет премии телосложения. Спасброски: Изменена система, отредактирована старая (новый спасбросок). Таблицы характеристик: как значения, так и поля. Убрана исключительная сила. Время: Раунд – 12 секунд (боевой), раунд (нормальный) 1 минута. !Инициатива: Система инициативы и внезапности изменена. Новый метод генерации. Необязательные ограничения персонажа: Вместо 30%+1% за 1 CP – 5%+1%. Расы: Понижение силы хоббитов до 17. Расы: Добавлена система полукровок. Подрасы: Не говорят на языках, а могут выбрать их вначале… Эльфы: Премия лука – любой лук, кроме арбалета. Воины: Увеличение атак воинов происходит не только с оружием ближнего боя, а со всем сразу. Заклинатели: Бард может колдовать в броне, но со штрафом, поскольку может использовать броню. Маг, поскольку не может использовать броню – творить заклятия в ней не может, если он каким-то Макаром в ней сможет колдовать, то будет это делать с шансом неудачи заклятий (как бард). Друиды: Кривой опыт друидов убран, потому как с опытом и так полная….! Бард: Встречная песня взята из ПХБ. Бард: Провал изменения настроения – как угодно, а не в противоположную. Класс защиты: Может принимать любое значение, базовое значение по-прежнему 10, однако оно растет при надевании брони, а не уменьшается как раньше. !Система инициативы: Множественные нападения теперь участвую в одной фазе сражения, а не по отдельности. !Вес: Система определенного веса отменена из-за разнообразия базовой нормы передвижения. !Навыки: Нет дополнительных ячеек с ростом уровней, все навыки на системе единиц персонажа. !Навыки: Совместная помощь, выбирается навык и модификатор независимо. !Навыки: Дополнительное расширение навыка (языки, например) дают и увеличение базового значения и новые возможности! Навыки: Инженерия переведена из общей группы в группу волшебников и жрецов (PHB). Навыки: Лечение. Раны – обычный раунд, яд – боевой. Навыки: Лов рыбы: вместо разности броска и мудрости – разница между превышение сложности и базовым счетом навыка. Навыки: Навигации. Рифы убраны, шанс потеряться убран (осталась только проверка навыка). Навыки: Наземная езда – бонус не 6 футов 1 норма передвижения. Навыки: Обеспечение расширения для навыков, которые берутся на определенную область (Древня история, выживание и т.д.). Навыки: Ходьба по канаты. 30 футов норма для хоббитов, дварфов и гномов. Навыки: Чревовещание: Изменена таблица интеллекта Черты: Быстрое залечивание и легко ушибается – ход = 10 минут. !Доспехи: Время надевания и снимание считается в обычных раунда. !Оружие: Нафиг поменяно половина названий древкового оружия – в любом случаи будет криво, конечно, но мне так нравиться больше! !Броня: Правило о невесомости волшебной брони – отменено. !Обучение: Самостоятельное обучение уровням мастерства в оружии. !Обучение: Повышение характеристик – 1 подхарактеристика в уровень или 2 CPs. значения и новые возможности!